1. Часто люди отправляют или размещают свое резюме с одной единственной целью – «просканировать рынок» и посмотреть «сколько я стою». И хотя рекрутеры знают массу ухищрений, как вычислить таких «кандидатов», иногда приходится тратить на это драгоценное время. Это тем более нехорошо, так как существует масса других, не отбирающих времени у рекрутеров, способов более-менее точно определить свои возможности в плане зарплаты.
2. Часто люди ищут не работу, а «предложения» от работодателей. Цель этого – получить так называемое «контрпредложение» от своего нынешнего работодателя. Это совсем нехороший путь повышения зарплаты на своей работе: мало того, что существуют гораздо более эффективные способы переговоров со своим руководством о повышении, так «кандидаты» не понимают, что теряют свое реноме на рынке труда и становятся первыми в очередь на сокращение в своей компании – кому нужны нелояльные шантажисты?
3. Прислав или разместив свое резюме, кандидаты тут же становятся недосягаемыми для рекрутеров – телефон отключен, оставить голосовое сообщение невозможно, а на электронную почту не отвечают. Хуже всего, если эта проблема возникает на одном из следующих этапов, когда, например, нужно согласовать график интервью с нанимающим менеджером. Часто это связано с отсутствием интереса со стороны кандидата, но часто это вообще сложно объяснить чем-либо, кроме как психическими отклонениями.
4. Бывает, что кандидат не может вспомнить, куда он отправлял свое резюме. Это означает, что он не серьезно относится к поиску работы и «без разбора» повсюду рассылает резюме.
5. Иногда кажется, что некоторые кандидаты вообще не читают вакансию. Например, требуется мужчина с высшим техническим образованием и английским языком, а присылает резюме женщина психолог, не владеющая иностранными языками.
6. Когда кандидаты в качестве первого вопроса задают вопрос не о компании, не о характере работы, не об уровне ответственности, и даже не об условиях труда – а о заработной плате. Правильный вариант здесь – выяснить ее (зарплаты) приблизительный уровень по косвенным данным (Интернет, объявления о вакансии, бывшие и нынешние сотрудники фирмы и т.д.) и отложить этот вопрос во всяком случае до приглашения на интервью (или еще лучше, до предложения о работе).
7. И наконец, то, чем кандидаты грешат более всего и более всего раздражают рекрутеров – «фантазии» по поводу своего опыта, значимости своей должности, уровня заработной платы и т.д., не понимая, что опытный рекрутер отлично знает рынок и представляет, что на самом деле происходит в действительности.
четверг, 11 ноября 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий